Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать. Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов. Психолог при проведении теста находится рядом с ребенком, а не напротив. Необходимо периодически подбадривать испытуемого и хвалить за то, что он говорит все как есть, правду.

нарисуй свой страх

Диагностика детских страхов — это непременный этап, с которого начнется их коррекция и преодоление. Этот этап тем более важен, что, как правило, дети не говорят о своих страхах, особенно это касается дошкольников и младших школьников. Поэтому в данной статье мы остановимся на методах диагностики именно у маленьких детей а вообще эти методы, конечно, зависят от возраста.

Итак, если вы заметили у ребенка отклонения в поведении такие, как беспокойный сон, нервозность, новые привычки грызет ногти, накручивает на палец волосы и т. Диагностика детских страхов у маленьких детей может быть проведена с помощью рисунков.

страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без .. А.И. Захарова предлагает использовать методику «Рисуем страхи» для детей.

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

Исследователи многократно подтверждали тот факт, что девочки сообщают о большем количестве страхов, чем мальчики. Однако на основании этих исследований нельзя сказать, обусловлено ли это половое различие более высокой врожденной предрасположенностью девочек к такой реакции, как страх, или же действием других факторов, таких как влияния половой роли. В ряде исследований были установлены связанные с возрастом изменения в типе страхов, о которых сообщают дети.

Аналитический обзор данных, касающихся этой возрастной тенденции, показывает, что по мере взросления детей их страхи, в целом, становятся а более абстрактными и б в большей мере антиципаторными, чем связанными с непосредственными происшествиями.

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления . предыдущему метод, подходит для детей, которые не любят/не хотят рисовать;.

Мы наглядно можем увидеть его внутренний мир, его мечты, его тревоги и опасения, с которыми нам и предстоит поработать. Данный способ можно использовать, если ваш малыш захочет порисовать и любит это делать. Так как некоторые дети на предложение нарисовать свой страх категорически могут отказываться. Как правило средний возраст это от 4 лет и раньше. Этой техникой может пользоваться и взрослый человек. Ведь взрослых тоже что-то да тревожит.

Упражнение «Нарисуй свой страх»

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру.

себя не накручиваете и не посылаете своему организму сигналы страха и дольше и красочнее вы рисуете себе картинки того какая вы несчастная.

Воздействия тусклого освещения, мигания света, неоновый свет. Начинать спрашивать о страхах по списку имеет смысл у детей не раньше 3-х лет, делая вопросы доступными для понимания в этом возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на наличие невроза или тревожности в характере. Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания.

Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но только не страха и печали, уменьшается появление страхов. Наибольшая активность в рисовании в возрасте лет. Наилучшие результаты от рисования страхов достигаются в лет. Если же подросток продолжает рисовать, то эффект от рисования будет. В первую очередь рисованием удается устранить воображаемые страхи, затем страхи, основанные на реальных травмирующих событиях, но произошедших достаточно давно.

Если событие произошло недавно, то лучше игра или др. Рисовать лучше совершенно самостоятельно, без помощи взрослых. Рисовать нужно тем, чем нравится: На первой встрече дается задание нарисовать 2 подготовительных рисунка:

Устранение страхов посредством рисования

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как:

страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для дете и Все эти методы работают достаточно успешно, если соответствуют.

Фломастерами охотнее пользуются младшие школьники. Всем этим создается жизнерадостная эмоциональная атмосфера, противостоящая эмоционально отрицательному воздействию страха. Весьма непросто начать рисовать страхи. После просмотра первого рисунка следует реплика Психолога:

Рисуем детские страхи и избавляемся от них

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее.

Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни.

Методика «страхи в домиках» (М.А.Панфиловой и А.И.Захарова) . Рисование.На занятиях ребёнок должен рисовать самостоятельно.

Навязчивые страхи фобии — это неотступно, вопреки желанию возникающие переживания страха, которые осознаются как чужие, необоснованные страх загрязнения и др. Навязчивые страхи, как и другие навязчивости, характерны в основном для невроза навязчивых состояний и вялотекущей шизофрении [10, с. страхи сверхценного содержания составляют наиболее распространенную группу страхов у детей и подростков.

Ребенок не пытается их преодолеть. Бредовые страхи характеризуются переживанием скрытой угрозы со стороны, как живых, так и неодушевленных объектов, сопровождаются тревогой, настороженностью, подозрительностью к окружающим людям, ощущением какой-то опасности для себя в их действиях [17, с. Психологические недифференцированные страхи возникают, время от времени, в виде приступов витального, протопатического страха, с переживанием неопределенной угрозы жизни, двигательным беспокойством, разнообразными вегетативными нарушениями тахикардия, покраснение лица, потливость и неприятными соматическими нарушениями сдавливание и замирание сердца, прилив крови к лицу, похолодание в животе, стеснение в груди и т.

Осознание причин страха, его какое-либо конкретное содержание, психологически понятная связь с той или иной травмирующей ситуацией вначале, как правило, отсутствуют [20, с. Ночные страхи — это состояния выраженного страха и двигательного возбуждения на фоне суженного сознания — возникают преимущественно у детей дошкольного и младшего школьного возраста во время ночного сна. У мальчиков они встречаются вдвое чаще, чем у девочек. Ребенок при ночном страхе двигательно беспокоен, кричит, плачет.

Мимика выражает сильный страх.

Рисуем 3D насекомого, за 30 минут.

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!